Газовик не хочет выносить покойников из дома, который построил Маркин

27 Декабря 2016, 09:30

Газовик не хочет выносить покойников из дома, который построил Маркин

В г. Вольск Саратовской области на заседании Общественного совета по вопросам ЖКХ при главе района первым значился вопрос о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Управляющий филиалом ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» Борис Шалимов вышел к трибуне и начал с рассказа об очередном ЧП, на этот раз в Ханты-Мансийском автономном округе, где из-за неисправности оборудования угарным газом отравились мать и 10 детей.

- К микрофону, если можно, поближе встаньте, ничего не слышно, - попросили общественники.

- Вам погромче нужно, да? - вежливо уточнил господин Шалимов. - Хорошо. Я и без микрофона могу громко говорить, просто я как бы стеснялся. Думаю, вдруг оглушу.

После шутки выступающий сразу перешел к серьезным моментам и перечислил административные штрафы, которые будут накладываться на граждан и управляющие компании за уклонение от заключения договоров на ВДГО, создание препятствий для доступа к газовому оборудованию, отказы от замены устаревшего и несправного оборудования и прочие действия, которые могут быть чреваты печальными последствиями. Размер взысканий колеблется до 400 тысяч рублей в зависимости от категории лиц, к которым они будут применяться. Об этом мы подробно рассказывали ранее.

В Вольске количество абонентов, пользующихся газовым оборудованием, составляет 37329. Из них действующие договоры на ВДГО имеются у 86,9% граждан. Владельцы частных домов подходят к этому вопросу более серьезно - почти 93% абонентов подписали необходимые документы, в многоквартирных домах эта цифра составляет 82,5%. Однако если учитывать, что договоры заключаются сроком на 3 года, а выполнение работ по обслуживанию необходимо проводить ежегодно, то картина получается совершенно другая, причем не в лучшую сторону. Договоров, по которым произведено выполнение данных работ в установленные сроки, - 53,5%. Из них частные строения - 64,3%, и 45,7% - многоквартирные дома, которые как раз и наиболее подвержены опасности возникновения аварийных ситуаций.

В качестве примера господин Шалимов привел обследование дома № 209-Б на ул. Народная.

- Он больше известен как один из первых Маркинских домов, - напомнил газовик, как строил бывший директор ОАО «Автомобилист» и почетный гражданин. - Когда мы оттуда вышли после проведения работ, мы посмотрели друг на друга, и каждый в один голос сказал: «Я бы очень не хотел жить в этом доме». В каждой второй квартире - самовольно замененное оборудование! Причем заменено с очень серьезными техническими нарушениями, вследствие чего нарушается тяга и увеличивается количество угарного газа, идущего в жилое помещение. Там просто нужно было отключать весь дом сразу, но мы этого не сделали в связи с низкой температурой воздуха на улице, а в этом доме каждая квартира оборудована автономным отоплением. Поэтому мы отложили проведение соответствующих работ до весны. Хотя выносить покойников очень не хочется.

Докладчик также рассказал еще об одном факторе, несущем смертельную угрозу, - это пластиковые окна. Он проинформировал, что за время длительных новогодних выходных прошлого года произошло восемь отравлений угарным газом, из них одно со смертельным исходом. И все они были связаны с отсутствием необходимого количества оборачиваемого воздуха в зоне горения, то есть с нарушением тяги. Если раньше деревянные окна пропускали хоть малое количество свежего воздуха, то пластиковые окна и современные металлические двери имеют хорошую герметичность, но в то же время несут определенную опасность. Подобный случай произошел в квартире на ул. Одесская, когда продуктами горения надышались мать и ребенок, но если женщина отделалась легким отравлением, то ребенка спасло лишь чудо. 

- Несмотря на нежелание жителей проводить обследование газового оборудования, это необходимо делать, так как именно при данных работах эти недостатки выявляются. Зачастую наши действия принимаются как покушение на свободы граждан, но это совершенно не так! Эти действия только спасают наши жизни! - призвал докладчик.

По его мнению, в этом должны быть заинтересованы и управляющие компании, которые, к сожалению, придерживаются позиции «моя хата с краю, ничего не знаю». 

Завершив выступление, Шалимов приступил к вопросам, которых в адрес возглавляемой им организации последовало немало. Основные претензии общественников касались качества обслуживания газового оборудования. Жительница дома № 191 на ул. Комсомольская и вовсе назвала работу сотрудников газовой службы «рэкетом». По ее мнению, они отключают дом от газоснабжения, после чего ходят по квартирам и «выбивают» деньги за заключение договоров и обслуживание оборудования, до тех пор, пока все жильцы им не заплатят, а ведь у некоторых не сразу найдутся эти средства. 

Борис Шалимов рекомендовал без стеснения звонить в их службу и сообщать о случаях некачественного обслуживания в отношении своих сотрудников и пообещал принимать соответствующие меры вплоть до увольнения. 




Количество показов: 4115