Имам недоволен, что в школах мало изучают основы ислама

5 Октября 2017, 09:20

Имам недоволен, что в школах мало изучают основы ислама

В г. Вольске Саратовской области одним из ярких моментов заседания совета по межнациональному и межконфессиональному взаимодействию оказалось обсуждение доклада директора школы №6 Нины Нагайчук.

Руководитель СОШ рассказала о работе ресурсного центра «Духовно-нравственное воспитание на основах православной культуры». Она отметила, что обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики страны.

Зачитав подробный доклад о деятельности центра и его довольно существенных успехах, Нагайчук ответила на вопросы присутствующих.

- А есть ли в вашей школе представители не православной веры, как вы строите работу с ними? Они участвуют во всех внеклассных мероприятиях? - заинтересовалась глава Верхнечернавского МО Ольга Рыжкова.

- Они себя чувствуют абсолютно адекватно, никаких ущемлений в отношении них нет, - констатировала директор. - Когда родители приводят своих детей некоренной нации в нашу школу, мы им рассказываем о направлении своей деятельности, и их это совершенно не смущает. Дети участвуют во всех мероприятиях, но это по их желанию. Сейчас вообще в соответствии с законодательством мы не имеем права привлекать на какое-то внеклассное мероприятие, не включенное в учебный план, без желания ученика. И если бы была какая-то неприязнь, я не думаю, что наша школа была бы самой большой в городе! К нам идут, стучатся, просятся!

Имам-хатыб Вольской соборной мечети Абдулхаким Яфаров уточнил, преподают ли в школе № 6 основы мусульманской культуры. Докладчица пояснила, что в этом году 92% родителей учеников всех городских школ выбрали основы православной культуры, 1,5% изучают основы ислама. Остальные - светскую этику.

- У нас в этом году желающих изучать ислам не было, - подтвердила Нагайчук.

- Но, насколько я знаю, много мусульман города отдали детей в вашу школу! - возразил священнослужитель.

- У нас есть такие дети, но родители почему-то не выбрали для изучения ислам, - повторилась руководитель СОШ № 6.

- А у вас есть возможности его преподавания? - спросил глава района Виталий Матвеев, который председательствовал на мероприятии.

Нагайчук пояснила, что её преподаватели изучали не только основы православной культуры, но и модули по всем вероисповеданиям. 

- Прежде чем перейти на изучение основ религиозной культуры и светской этики, среди родителей проводится анкетирование, где им предлагаются разные модули. Каждый родитель в зависимости от вероисповедания выбирает для изучения своему ребенку, - дополнила директора начальник управления образования Валентина Горбулина.

Она подчеркнула, что выбор зависит от волеизъявления родителей.

- А если в классе дети изучают разную религию, то в момент преподавания православия другие будут их дожидаться в коридоре? - уточнил руководитель азербайджанской диаспоры Эльчин Аллазов.

Горбулина сообщила, что ОРГСЭ - это урок, состоящий из 6 модулей, включенный в учебный план, и его обязаны посещать все обучающиеся.

- Класс разделяют на несколько групп и преподают им в разных аудиториях в одно и то же время. А если вы не хотите изучать модули, касающиеся религиозных культур, вы выбираете светскую этику, - рассказала начальник управления образования.

- Дети мусульман у вас ходят на светскую этику? - не унимался Яфаров.

- В этом году не было таких детей, - снова повторилась Нагайчук. - Мы же не можем агитировать никого и ни за что! Просто в этом году не было желающих изучать ислам.

- Значит, на светскую этику и мусульмане ходят? - вопрошал настоятель мечети.

- Есть и такие, - подтвердила докладчица.

- Просто я знаю людей, которые уж точно бы не выбрали православную культуру! - заявил имам.

- Значит, они пошли на светскую этику! - закрыл обсуждение темы Матвеев.




Количество показов:: 2300